Программная АТС
В качестве виртуальной АТС выбран программный продукт Asterisk в силу:
- свободной лицензии;
- не привязан к аппаратному обеспечению;
- переносим;
Несколько операторов
Для организации связи используется протокол SIP, работающий поверх TCP – для организации связи достаточно иметь подключение к сети Интернет.
На станцию подключено несколько операторов, два основных для удешевления связи и один резервный на случай аварий у основных. Для удешевления стоимости минуты у провайдера телефонии приобретаются пакеты предоплаченных минут.
Подсчет голосового трафика
Выполнены программные доработки для подсчета голосового трафика от операторов Call-центра, каждый разговор округляется в соответствии АСР провайдера телефонии (Оператора связи).
При совершении вызова оператором кол центра, линии связи занимаются, начиная с первой и дальше по порядку следования, логично предположить, что первая линия будет наиболее часто используемой и быстро превысит лимит пакета минут.
Перемешивание порядка использования каналов связи.
Для того чтобы минуты тратились равномерно и количество линий на станции было максимальным – то есть при достижении предела не отключались используется перемешивание каналов. По расписанию выполняется расчет количества использованных минут. После чего выставляется новый порядок, где наиболее часто используемый канал с большим количеством использованных минут ставится последним. Начинает использоваться реже и тем самым не блокируется по достижении лимита.
Резервные линии.
В связи с тем, что аварии на сетях неизбежны, используются резервные канали Интернет, в случае падения основного включается резервный. Таким же образом подключены резервные линии телефонии и в случае аварии основных могут быть использованы.
Резервная конфигурация.
Конфигурация станции сохраняется по заданному расписанию и копируется на резервный сервер, может быть быстро восстановлена.