Система мониторинга it инфраструктуры предприятия грамотно настроенная работает автоматически, и позволяет контролировать параметры ИТ-системы, а также при необходимости оперативно ликвидировать неполадки и сбои в работе.
Услуги мониторинга IT-систем, предлагаемые квалифицированными специалистами компании АПС, даёт возможность решить целый ряд задач:
- автоматически оповещать о возникновении проблем;
- собирать (с дальнейшим хранением) данные о параметрах систем;
- проактивно реагировать на потенциальные сбои.
Цель мониторинга - выяснение объём потребления ресурсов; определение задействованного в конкретный момент объёма оперативной памяти.
подсчёт нагрузки на каналы связи, на аппаратную и программную среду.
Ответы, которые даёт система мониторинга it, позволяют эффективно выполнять администрирование сетей.
Режимы работы
Мониторинг инфраструктуры it может работать в нескольких режимах
- пассивный - режим ожидания событий и в системе;
- активный - повторяющиеся опросы серверов, получение ответов и соответствующая реакция;
- проактивный – прогнозирование поведения системы (с опорой на ранее полученные за определённый период данные).
Система мониторинга it автоматически контролирует следующие элементы ИТ-инфраструктуры
- рабочие станции пользователей;
- сетевое оборудование;
- периферию;
- оргтехнику;
- программное обеспечение;
- Серверы;
- операционное системы;
- базы данных;
- резервное копирование.
Преимущества использования
Основные преимущества мониторинга
- своевременное информирование о сбоях;
- точная локализация места сбоя;
- снижение времени на рутинные проверки;
- а также то, что сбои оказываются неспособными повлиять на работу предприятия в целом.
Система мониторинга it не просто сообщает об ошибке, но и просчитывает вероятность её возникновения. Достигается это таким образом: система проверяет каждый элемент, и при информации о превышении показателей оповещает ответственное лицо о том, что хотя ошибка пока не возникла, но есть сигнал о потенциальной опасности. В результате сокращается число сбоев и время простоя ИТ-серверов, а значит и финансовых потерь из-за простоев.
Специалист может реагировать на сбой максимально быстро
На одной консоли можно вести централизованный контроль всей ИТ-инфраструктуры.
Затраты на содержание штатного ИТ-персонала могут быть существенно снижены.
Практика показывает, что критическими параметрами является
- отказ оборудования и ПО, такие угрозы отмечаются в более трети случаев сбоев функционирования;
- внешние атаки, вирусы или хакерские атаки;
- внутренние ошибки, как случайные, так и преднамеренные;
- утечка данных;
- форс-мажоры и катастрофы природного плана.